(863) 290-38-88

WOLF

Когенерационные установки WOLF

Buderus

Блочные газовые электростанции.

Подробней

TEDOM

Когенерационные установки. Мини-Тэц.
Подробней

Tecnoclima

Системы обработки воздуха

Адрес: г. Ростов-на-Дону
пр. Будённовский, 102,
офис 88

Тел.: (863) 290-38-88

Факс: (863) 290-38-98

E-mail: aerkom@mail.ru

Альтернативный сайт: www.aerok.aaanet.ru

  • Главная
  • Роторный двигатель Г.К. Холодного

Роторный двигатель Г.К. Холодного

Холодный Геннадий Константинович
изобретатель (автор более 170 изобретений, причем первые три были сделаны      в 13-летнем возрасте), художник, скульптор (лауреат нескольких государственных и региональных премий, создатель скульптурной композиции »Тачанка» на южном въезде в город Ростов-на-Дону, памятника «Стачки — 1902г» на проспекте
Стачки в Ростове-на-Дону, автор и создатель монумента «Трудный хлеб» в г.Миллерово, бюста Ленина во дворце съездов СССР, «Комсомольской горки» в Ставрополе, памятника партизанам в Италии, …) подполковник запаса, в прошлом — командир стратегического бомбардировщика ТУ-16, мастер спорта международного класса по мотоспорту.


Геннадий Константинович посвятил двигателю внутреннего сгорания более 40 лет своей деятельности.
Были разработаны различные модификации ДВС: вихревой, кривошипно-детонационный,
газотурбинный, кривошипно-веерный, роторно-лопастной непрерывного горения, роторный…
Идею двигателя внутреннего сгорания повышенного давления Геннадий Холодный опубликовал еще в
1977 году, в популярном тогда журнале «Техника — молодежи», под рубрикой «Патенты со всего
света». Она еще тогда вызвала положительные заключения специалистов.
Для большой аграрной страны иметь небольшую экономичную тягу для тракторов, грузовых
автомобилей, катеров или электростанций, означает большой экономический эффект и решение многих
проблем. Изобретатель в настоящее время работает над своими моторами, доводя их до совершенства.
Разработаны два варианта двигателей: «тяговитый», который предназначен для сельхозтехники
других рабочих машин, а также «оборотистый», с повышенным крутящим моментом. Его можно
использовать в авиации или в спортивной технике: гоночных автомобилях, на скутерах. На оба мотора
уже получены патенты.

                            «Оборотистый»

           «Тяговитый» (веерный двигатель
         непрерывного горения , V=1000 куб.см)

Необходимый эффект достигается за счет применения принципа непрерывного горения топлива
внутри двигателя. Рабочий цикл все тот же, четырехтактный: всасывание топливо-воздушной смеси,
сжатие, рабочий ход, выхлоп. Лопасти, что закреплены внутри на вращающемся роторе, изменяют
объем камеры, увеличивая скорость вращения.
Кроме того, с «прицелом» на использование в энергетике разработан вариант роторного двигателя.
Такой двигатель может обеспечить работу маленькой электростанции мощностью в десять киловатт,
потребляя всего литр топлива в час. Он очень бы пригодился вдали от источников электроэнергии, там
где приходится экономить горючее. Или стать «сердцем» мини-земснаряда для очистки дренажных
каналов, малых рек и проток. Мощная помпа потребляет столь же малое количество бензина, давая на
выходе впечатляющую мощность.
Геннадий Константинович вместе со своим помощником, тоже изобретателем ОлегомШагиняном
изготовил опытную модель.

Роторный двигатель оригинальной конструкции Геннадия Холодного запатентован и официально признан изобретением
Налицо необычные свойства двигателя:
Двигатель работает от одной свечи, имеет одну камеру воспламенения.
При весе менее 40 килограммов, двигатель развивает мощность в 240 лошадиных сил. Он «питается»
обычным бензином (в экспериментах применялся А-76), и потребляет всего 57 граммов топлива в час,
из расчета на одну лошадиную силу. Среднее потребление обычного двигателя современного
автомобиля — около 200 граммов. При применении более высокооктанового топлива, чем
использовался при испытаниях, экономичность двигателя возрастает.
Охлаждение – обычный водяной радиатор через рубашку охлаждения.
Подача масла – методом капельного впрыска из отдельного бачка.
В двигателе всего 4 шарико-подшипника. Их смазка осуществляется с помощью эксцентрикового
насоса. Расход масла мизерный (0.7 грамм на всю мощность 240 л/с).
Экологичность выхлопа высокая, в отличие от роторных двигателей другой конструкции.
В данном двигателе нет трущихся уплотнителей, что обычно является «слабым» местом в
двигателях других разработчиков. В связи с этим, ресурс двигателя определяется в основном качеством
примененных в нем подшипников. При использовании качественных шарико-подшипников, двигатель
может проработать в составе электростанции в штатном режиме непрерывно в течение многих лет без
какого-либо дополнительного обслуживания.
Коэффициент полезного действия впечатляет! По мощности это примерно восьмицилиндровый
двигатель объемом четыре литра. При этом двигатель Геннадия Холодного весьма компактен: он в 4-5
раз меньше по габаритам, чем обычный двигатель марки ЯМЗ.
В настоящее время модель двигателя прошла соответствующие испытания и может быть
подготовлена к серийному производству.

Принцип действия роторного двигателя Геннадия Холодного основан на преобразовании
потенциальной энергии рабочего тела в кинетическую энергию с последующей передачей кинетической
энергии на вал отбора мощности посредством поршней.
Поршни непрерывно вращаются с разными угловыми
скоростями по круговой траектории в замкнутом объеме
рабочей камеры, осуществляя последовательно такты впуска,
сжатия, рабочего хода и выпуска. После окончания сжатия
один поршень догоняет другой примерно за 15° до точки
отсчета, в качестве которой принято место положения свечи
зажигания. Далее поршни совершают совместное движение,
проходя участок запальной камеры, равный примерно 30°, на
замедленной скорости. Смесь возгорается и расширяется,
вследствие чего один поршень получает ускорение и
отрывается от другого поршня, обеспечивая такт рабочего хода.
Двигатель содержит корпус, разделенный на камеру привода и
роторную камеру перегородкой. Поршни смонтированы на валу
и на втулке ротора. В одной из крышек корпуса закреплена
букса. За одно с буксой выполнено солнечное колесо. В
отверстии буксы установлен вал отбора мощности с водилом.
Сателлитные шестерни закреплены на установленных на
водиле кривошипах с эксцентриками. На диске, жестко
связанном с водилом, установлены эксцентрики
дополнительных кривошипов, связанные с эксцентриками
кривошипов водила посредством осей. На осях установлены
шатуны, шарнирно связанные посредством серьг с валом и втулкой ротора.
Техническим результатом является повышение надежности и КПД двигателя.

В основу настоящего изобретения поставлена задача создания способа работы роторного двигателя
и на его основе создание самого двигателя, который бы обеспечивал непрерывность вращения рабочих
элементов в одном направлении, например поршней, по круговой траектории, и за счет этого добиться
упрощения конструкции, повышения надежности и КПД двигателя.
Таким образом, в этом двигателе реализована работа механизмов, обеспечивающих непрерывность и
плавность процессов, создающих такты всасывания, сжатия, рабочего хода и выхлопа, исключая
негативные явления мертвых точек в механизмах двигателя.
Это обеспечивает непрерывность движения поршней в одном направлении по круговой траектории без
толчков и потери вырабатываемой мощности, повышает плавность работы двигателя без вибрации, его
надежность и КПД.
Роторный двигатель содержит корпус, смонтированный в корпусе телескопический ротор,
выполненный в виде вала с втулкой на нем, поршни, смонтированные на валу и на втулке, оппозитно
расположенные попарно с угловым смещением и выполненные с возможностью непрерывного
вращения по круговой траектории с разными угловыми скоростями, свечу зажигания, планетарный
механизм, кинематически связанный с валом отбора мощности и с ротором, сопла всасывания горючей
смеси и выхлопа газов, корпус разделен на камеру привода и роторную камеру перегородкой.
Отличительной особенностью двигателя является то, что двигатель включает сапун для удаления
газов из роторной камеры, роторная камера армирована гильзой, имеющей цилиндрический профиль, и
проставками, поршни выполнены в виде кольцевых секторов, корпус закрыт крышками, в одной из
которых закреплена букса, за одно с которой выполнено солнечное колесо планетарного механизма, в
отверстии буксы на подшипниках установлен вал отбора мощности с жестко закрепленным на нем
водилом, сателлитные шестерни, зацепляющиеся с солнечным колесом, закреплены на концентрично
расположенных и подвижно установленных на водиле кривошипах с эксцентриками, двигатель
включает жестко связанный с водилом, подвижно установленный на втулке ротора и опирающийся на
подшипник, размещенный в перегородке, диск, на котором подвижно установлены концентрично
расположенные эксцентрики дополнительных кривошипов, связанные с эксцентриками кривошипов
водила посредством осей, на которых установлены шатуны, шарнирно связанные посредством серьг с
валом и втулкой ротора.

Способ и устройство поясняются чертежами, где на фиг.1 показан продольный разрез двигателя; на фиг.2 - разрез
по А-А на фиг.1 с показом кривошипно-шатунного
механизма; на фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг.1 с
показом планетарного механизма; на фиг.4
показано положение I поршней в начальный
момент перед запуском двигателя; на фиг.5 -
положение II поршней в момент их сближения по
завершении такта сжатия; на фиг.6 показано
положение III поршней в момент возгорания сжатой
смеси; на фиг.7 - положение IV поршней перед началом рабочего хода в момент ускорения переднего поршня.

Система смазки в данном двигателе была по упрощённой схеме (топливно-масляной смесью).

Его "Вихрь" был первым в мире микроавтобусом. Да еще с алюминиевым кузовом, как у самолета.
Он вмещал 5 пассажиров. В 1984 году чехословацкий журнал "Svetmotora" назвал чудо-автобус
"Автомобилем года". "Вихрь" стал лауреатом всесоюзного конкурса. В 1989 году в авторалли
"Набережные Челны-Москва" занял восьмое место. На своем микроавтобусе ростовчанин участвовал в
популярной в то время телепрограмме "Это вы можете".
Спустя некоторое время японская "Subaru" выпустила почти точную копию русского "малыша",
только с другим двигателем и стальным корпусом.
Тогда Холодный модифицировал "Вихрь" - собрал своими руками мини-грузовик "Хуторок".
Грузоподъемность - 500 килограммов. Скорость - 95 километров в час. Расход дизельного топлива -
всего 1,5 литра на 100 километров. Масса грузовичка - 280 килограммов. А стоимость ниже, чем у
мотоцикла с коляской. Для сельской местности такая машина просто находка. По подсчетам Холодного,
ежегодная потребность только Ростовской области в "Хуторке" составляет 3000 штук. Выпуск именно
такого количества и планировалось осуществить на одном из местных заводов…

Некоторые варианты использования роторного двигателя.

Водный транспорт гражданского
и военного назначения

Коммерческий грузовой автотранспорт

Авиация

Автомобильный транспорт

Малая энергетика (энергоснабжение объектов ЖКХ, для нужд инфраструктуры ВПК и пр.

Content

  Энергосберегающие технологии!
  Доступны всем!


© ЭнергоАэроКомплекс 2018
Все права защищены